Домой Новости О проекте Заказ композиций Ссылки Объявления

Масао Ито

27/12/02

Rambler's Top100

be number one

?????? ???????????

Домой ] Выставки Биодизайн ] Фитодизайн ] Флористика ] Московские выставки ]

Репортаж с демонстрации Масао Ито

Автор статьи: Сажнева Анастасия

У каждого человека бывает такое состояние души, которым хочется поделиться с другими и описать это очень трудно. Хочется поделиться увиденным, и не можешь подобрать слов! Нельзя объяснить человеку, как шумит горная река, как дрожит капля на сосновой иголке, и как в этой капельке отражается первый луч солнца. Мне сейчас так же трудно описать всё увиденное мною в Центральном доме Художников. В один из сентябрьских дней, здесь, в конференц-зале собрались разные люди. Они долго шумели, рассаживались, чихали и спорили. Но потом, это всё потонуло в тихом полумраке зала, осветили сцену... 
На сцену вышел человек, которого звали Масао Ито, он приехал из Японии в нашу холодную сентябрьскую Москву, чтобы провести демонстрацию по искусству Икэбаны школы Икэбоно. Ему помогала общаться с нами госпожа Мидори Ямада - она вела всё это представление. Мне было очень интересно наблюдать, как работают настоящие мастера - это было похоже на чудеса творения, из ни чего рождалась композиция. Казалось, что цветы слышат мастера и по его просьбе, по их тайному согласию, они встают на свои места. Все композиции, сделанные Масао Ито и его помощницами демонстрировали идеи школы Икэнобо. Удивительно, как здесь сочетаются четкий математический расчет и стихийность вдохновения. Одна из композиций носит название Рикка -это очень древний стиль, очень сложная и одновременно очень простая на вид композиция. В ней мастер стремится не показать, а, точнее, скрыть то, что она строится по многочисленным правилам, чтобы композиция не потеряла своей естественности.

Мне кажется, что в школе Икэнобо композиции просты и одновременно сложны, как весь мир, в котором мы живем. Глядя на удивительные композиции, которые постепенно заполняли сцену, на Мидори Ямада в японском кимоно, я проникалась ощущением вдохновения, которое принесли с собой эти люди. Словно растворился весь мир, и остался только этот зал.

Все-таки японцы удивительная нация. Насколько мы разные, я поняла только там. Даже учат они не так, как все остальные люди. Они не объясняли пришедшим на демонстрацию людям, как ставить композиции, где и почему именно в таком порядке располагаются элементы в вазе, но человеку, пришедшему сюда с открытыми глазами, они дали очень многое. Со сцены струились удивительные лучи и, преломляясь в сердце человека, они рождали в его голове идеи. Японцы не объясняют, как ставить ту или иную композицию, человек должен понять это сам, пропустив это через свою душу, и создать потом свою не похожую ни на какую другую композицию.

Меня на демонстрации поразила одна композиция, все они были сказочно хороши, но этот лучик попал в самое сердце! Это была Сека син-пу-тай с главным элементом цветком. На заднем плане стояла ветка барбариса, и яркий свет падал прямо на яркие ягоды: они светились изнутри маленькие красные горошины. Это очарование плыло в тумане зеленого аспарагуса. Его тоненькие веточки были, словно дым, а у самого бортика вазы нам улыбался маленький ярко-красный цветок.

Под конец вечера зрители общались с Мастером, как со старым другом. Масао Ито нравилось создавать все новые и новые композиции. Потом у него кончились вазы, и он сделал композицию в двух пластиковых бутылках, – это было олицетворение дружбы Японии и России. На Москву ложились синие осенние сумерки, а в зале цвели в новой композиции яркие желтые герберы. Сидевшая за мной женщина сказала, что "хорошо бы показанные композиции сохранились, навсегда остались бы такими свежими". А мне кажется, что не стоит композиции стоять вечно, ведь икэбана искусство мгновения. Каждое мгновение имеет свое значение. "Бутон прекрасен, хорош чуть распустившийся цветок, но и переступивший черту полного расцвета, тоже по-своему красив" – это сказал Софу Тесигахара, основатель школы Согецу. Я, наверное, согласна с ним.

Я выходила из ЦДХ с удивительным настроением, хотелось улыбаться людям, хотелось сделать такую композицию, на которую не решалась раньше. Пока ехала домой, смотрела на желтые листья кленов за окном автобуса, по стеклу стекали капли дождя. У метро какаято бабушка мокла в старом пальто с последним непроданным букетом физалиса. Я купила у нее этот букет, собрала разноцветных листьев и несколько веточек барбариса. Придя домой, распустила несколько ниток старых бус и стала нанизывать на леску листья клена (выбирала самые маленькие), потом добавила к ним физалис, бусы, бисер и стеклянные шарики (получилось шесть длинных лесок). Взяв плетеную тарелку, бывшею когда-то хлебницей, я положила в нее листья клена (более крупные), физалис, барбарис, вообще все, что осталось не у дел при сборе лески. Но краям тарелки привязала оформленные нити лески. Пришлось, правда, получившийся "мобиль" повесить повыше, к потолку, так как им тут же заинтересовалась моя кошка. Но дунешь на леску, и качаются осенние листики, а стеклянные шарики сверкают, словно капли дождя. Вот так показательные выступления японских мастеров, отразились во мне совершенно европейской композицией.

Не бойтесь пробовать! Не бойтесь приносить домой ветки и переставлять их в вазе до тех пор, пока не найдете нужное положение. Не старайтесь создать композицию, похожею на уже где-то виденную, создавайте свой образ! А я желаю Вам успехов!

 
Hosted by uCoz