Домой Новости О проекте Заказ композиций Ссылки Объявления

О проекте

21/05/05

Rambler's Top100

be number one

?????? ???????????

О проекте

Оглавление

Информация о нас

Книга гостей

Объявления

Ссылки

Домой

Оглавление

WWWomen.ru WWWomen online!

Submitter.ru - Promoting!

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Кто мы?

Первое, что начинает рисовать маленький ребенок в своей жизни - это человек, домик и цветы... Видимо, это заложено в генах! Человек строит дом и украшает его. Дом, уют особенно близки девочке, будущей хозяйке. Она с раннего детства приносит маме, бабушке, сестренке куцые букетики из клевера и ромашек. Позже пытается украсить их метелочками травы, какой-то нестандартной веточкой. У детей очень открыты все органы восприятия, душа. Они чисто инстинктивно видят красоту . Я знаю девочку, которая год назад (прошлым летом) подарила бабушке очень большой, буквально с теннисный мяч, одуванчик. Он почему-то до сих пор не облетел. И стоит такой воздушно-прозрачный шарик, как какая-то неуловимая, зыбкая греза. Удивительно красиво. И девочка это увидела, сумела донести, сохранить. С возрастом появляются новые заботы и интересы. В жизни появляется больше прозы, суеты и повседневности. Найти и сохранить у ребенка чувство красивого, чувство гармонии очень трудно, но и необходимо. И в последнее время этому стали уделять все больше внимания.

Несколько лет назад, почти все учреждения дополнительного образования могли предложить только занятия рисованием, шитьем, вышивкой, техническим моделированием, т.е. чем-то неживым, да еще требующим все-таки специфических способностей. Есть люди, которые не способны, ну просто никак, изобразить даже кошку. Ну, как говорится, Бог не дал... А вот проявить свою живую фантазию, компонуя ветки, цветы, фрукты в разных вариантах, этому можно научиться. Это, если хотите, воспитание вкуса, чувства цвета и света, чувства гармонии и прекрасного. Это просто воспитание художественных чувств, не зависимо от врожденных способностей. И человек, создавший букет, украсивший комнату, живой уголок или официальный кабинет - тоже художник, а его дело - тоже искусство.

Всему этому и стараются научить в нашем комплексе "Биодизайн интерьеров помещений". Программа обучения включает в себя подготовительную ступень для учащихся 5 - 7 классов, а , затем, основной двухгодичный курс для детей более старшего возраста.

Приходя к нам в возрасте 11 -13 лет, ребенок окунается в волшебный мир цветов. Аранжировка цветов. Что это такое. Здесь дети знакомятся с основами композиции букетов, традициями их составления в различных странах Востока и Европы.

А знаете ли вы как сделать вазу из обыкновенной тыквы, которая растет у бабушки в огороде, кабачка или древесного корня. Как использовать интересно-изогнутую ветку или корягу, гриб-трутовик или стебли борщевика. Всему этому учит небольшой, но емкий курс - "Природа и фитодизайн".

Но, чтобы создать наиболее красивую и оригинальную композицию, необходимо ее представить в голове, а еще лучше неоднократно прорисовать на бумаге с разных точек обзора. К сожалению не все на это способны. Познакомить учащихся с понятием объема, перспективы, теорией цвета позволяет курс "Основы рисунка и живописи".

Букеты необходимы в любое время года. Однако в некоторые сезоны с цветами, ветками, листьями могу возникнуть трудности. Кроме того, в последнее время в отдельных школах фитодизайна Европы появилась тенденция создавать букеты из искусственных цветов или листьев. Приобрести навыки общения с искусственными растениями, попробовать самим изготовить их, позволяет курс "Знакомство с искусственными цветами".

Но в композициях можно использовать не только срезанные цветы, ветки или искусственные цветы, но и растительный материал, который всегда под рукой, дома. Я говорю об комнатных растениях . Они могут использоваться как в срезанном виде, так и в горшочках в определенных композициях. А поможет понять ваших комнатных питомцев раздел "Комнатное цветоводство".

Собственно, для общего развития ребенка, курса подготовительной ступени ему достаточно. Однако есть увлеченные девочки, которые хотели бы продолжить свое обучение по данному направлению с тем, чтобы в последующем сделать это своей специальностью, своей работой. Для этого существует двухгодичная ступень обучения для учащихся старших классов, ставящая перед собой задачи профориентации и допрофессиональной подготовки.

На каждом курсе этой ступени есть ряд предметов, обязательных для учащихся. Итак, что же мы предлагаем изучать на первом курсе. Во-первых, такой предмет как "Аранжировка цветов". Здесь вы не только теоретически познакомитесь с ведущими школами аранжировки цветов Японии и Европы, но и , представив себя великим мастером-флористом сможете сами создавать великолепные творения.

Курс "Основы рисунка и живописи" необходим для того, чтобы вы могли создавать целые серии грамотно выполненных эскизов и набросков цветочных композиций. Ведь на выставку или зачет должна быть представлена наиболее оригинальная композиция. Но для создания удачной цветочной постановки необходим и высокий культурный уровень аранжировщика. Ведь искусство аранжировки цветов возникло в глубокой древности и неразрывно связано с развитием общества в целом, определенной страны или народности. Знания о том, как развивалось искусство аранжировки цветов , предлагает вам предмет "Основы истории искусств Востока и Европы". Все наши великолепные композиции и букеты состоят из большого количества разнообразного растительного материала. Но прежде, чем этот материал использовать необходимо узнать свойства отдельных растений. Курс "Основы ботаники" знакомит учеников с законами развития растений. Здесь учатся правильно использовать цветы, ветки, траву в разные периоды их развития. Необходимо уметь предвидеть видоизменение растения во время его использования в букете. Живые растения в их развитии трудно изучать в классе, и потому в течении года здесь предусмотрены две полевые практики. Для контроля успеваемости учащихся по всем предметам курса введена зачетная система. А для закрепления пройденного материала - курсовая работа в конце года.

Основные предметы второго курса позволяют подойти непосредственно к решению задач по архитектурному дизайну: знакомство с черчением, архитектурной планировкой, с особенностями стилей архитектурных украшений, навыки составления архитектурных проектов, и комплексному озеленению помещений. Здесь не только рассказывают о различных экзотических комнатных и оранжерейных растениях, учат ухаживать за ними, предупреждать их болезни, но и квалифицированно посоветуют как разместить их в заданном интерьере. Ведь при составлении проекта надо учитывать специфику помещения как с точки зрения планировки, так и официального предназначения. Жилая комната, офис, банкетный зал... Все это имеет разные размеры, разный интерьер... Соответственно и проекты учащихся будут разными - где-то потребуется всего лишь несколько цветочных аранжировок, а где-то необходимо использовать комплексное озеленение. А если в состав природного уголка входят и животные, то с такой сложной задачей помогут справиться сразу два предмета: "Основы зоологии и ветеринарии" и "Основы экологии". В течении учебного года учащиеся выполняют курсовую работу и проходят производственную практику. Заканчивают учащиеся курс обучения в нашем объединении дипломным проектом, при успешной защите которого выдается сертификат об окончании курса "Биодизайн интерьеров" и обеспечивается льготное поступление в Московское высшее профессиональное экологическое училище. Вот по такой программе в нашем Центре уже второй год обучаются девочки разных школ Северного округа.

Есть у нашего объединения и маленькие достижения, так команда "Биодизайн" с 1997 года, регулярно завоевывает ведущие места в городском конкурсе "Юные флористы", в рамках фестиваля "Юные таланты Московии", за что были награждены Дипломами и правом украсить своей композицией Гербовый зал Кремлевского дворца съездов во время проведения заключительного гала-концерта фестиваля.

Вот так прошли наши девчата путь от простого одуванчика на полке у бабушки - до изысканной композиции в Кремлевском дворце съездов. Но ведь это только начало, а впереди еще Большая Жизнь.

 
 

Другие объединения комплекса

"Паутинка" - программа начального биологического образования и экологического воспитания.

 "Теремок" - программа начального экологического образования и воспитания, музыкального и художественного развития дошкольников (4-6 лет).

"Виола" - прикладное направление: экологическое и художественное воспитание, изготовление коллажей из природного материала.

 

Разделы сайта

Композиции Раздел будет интересен тем, кто занимается аранжировкой цветов и флористикой. Используя материал, представленный в разделе, Вы сможете научиться составлять букеты и цветочные композиции. Представлено большое количество фотографий флористических композиций, букетов, примеров оформления праздничных столов и интерьеров растительным материалом.
Выставки  Здесь вы найдёте рассказы и фоторепортажи с цветочных выставок, демонстраций, проходивших в г. Москва
Творчество Раздел познакомит с нашими воплощёнными в жизнь проектами.
Фотоальбом Здесь собрана коллекция фотографий цветочных композиций, выполненных в стилях различных школ аранжировки цветов.
Заказ Изготовим на заказ букеты, коллажи, картины, композиции из живых растений и сухоцветов, оформим аквариум и террариум.
 
 
 
Copyright © 2002 Учебно-воспитательный биологический комплекс .
Дата обновления:01 марта 2005 г.  
Копирование материалов без разрешения, с целью публикации в сети запрещено!

Electronic mail: biodizain@narod.ru

Webmaster: biom@narod.ru

GeneratedBy: FrontPage Corporate Presence Web Wizard

 

Hosted by uCoz