Домой Новости О проекте Заказ композиций Ссылки Объявления

Образование

05/03/05

Rambler's Top100

be number one

?????? ???????????

О проекте

Оглавление

Информация о нас

Книга гостей

Объявления

Ссылки

Домой Образование Творчество Выставки Композиции ФОТОАЛЬБОМ

Вверх Курсы, школы

WWWomen.ru WWWomen online!

Submitter.ru - Promoting!

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

 

Образовательная программа "Биодизайн"

Пояснительная записка.

Общие замечания.

Комплексная программа “Биодизайн”, является частью интегрированной программы Учебно-воспитательного биологического комплекса Детско-юношеского центра досуга (УВБК ДЮЦД) и предназначена для расширения образовательных услуг, оказываемых учащимся школ Северного округа, в сфере пограничных с биологией - прикладных художествсенно-эстетических аспектов деятельности, а также для привлечения в комплекс дополнительного контингента учащихся старшего школьного возраста, их дополнительного образования и воспитания, а также осуществления допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки в этой области знаний и практической деятельности.

Программа рассчитана на детей, учащихся 6-11 классов, с наполняемостью групп 12 человек - в группах предварительного обучения (кружок “Фитодизайн) и в группах основного курса “Биодизайн”, 7 человек - в группах “Мастеркласс”. Прохождение полного цикла программы рассчитано на 4 года, но для конкретного ребенка срок обучения в прикладном блоке “Биодизайн” может быть различным, в зависимости от того когда и в каком возрасте он поступил на обучение в комплекс. Этот срок может меняться от 2 до 6 лет. Формирование групп предварительного обучения (кружок “Фитодизайн”) проводится из состава всех желающих детей, учащихся 6-7 классов школ. Группы основного курса (“Биодизайн”) формируются из учащихся групп предварительного обучения, проявивших склонность к данной деятельности и желающих продолжить обучение, учащихся других объединений УВБК и всех желающих детей учащихся 8-10 классов, изъявивших своё желание получить дополнительное образование в объеме данной программы - по итогам собеседования. Формирование “Мастер класса” производится из наиболее подготовленных выпускников основного курса “Биодизайн” с их согласия, по итогам защиты дипломной работы и по решению педагогического коллектива комплекса. Также, не исключается возможность предоставления образовательных услуг в объемах данной программы, для групп, сформированных на базе других образовательных учреждений по заключении договора и в соответствии с его условиями.

Цели и задачи программы.

Цель программы.

Основной целью данной программы является создание в научно-эстетическом прикладном блоке “Биодизайн” в составе Учебно-воспитательного биологического комплекса, такой педагогической, образовательной и воспитательной среды, которая способствовала бы: наилучшему усвоению учащимися объема знаний, предусмотренных данной программой дисциплин биологического, художественно-эстетического, исторического циклов; развитию творческих способностей; личностного ориентирования и адаптации учащихся в современном социуме; формированию у них понятий мировоззренческого уровня (т.е. система общих взглядов на мир и человека в нем, определение жизненной программы личности, идеалы и убеждения, интересы и ценности); осуществлению на практике куррикулярного* подхода в методологии образования и воспитания.

Задачи программы.

  • Обеспечение наилучших условий для усвоения учащимися основных знаний и умений, необходимых для воплощения своего творческого потенциала, развития таланта и способностей в такой области человеческой деятельности как биодизайн.
  • Формирование у учащихся мировоззренческих понятий, философского осмысления окружающей действительности через активные формы творческого познания мира, общения с природой.
  • Развитие у учащихся художественно-эстетических способностей, умения видеть красоту окружающей действительности и стремления к её творческому, гармоничному изменению, не нарушая естественной структурной целостности.
  • Добиваться понимания практического значения полученных в процессе обучения знаний и навыков в повседневной жизни.
  • Формирование сознательного отношения к вопросам охраны природы и экологическим проблемам природопользования.
  • Решение задач профориентации и начальной профессиональной подготовки учащихся.
  • Разработка и экспериментальная апробация таких научно-методологичеких принципов педагогического процесса, как:
  • Спиральное структурирование содержания основных циклов преподаваемых дисциплин.
  • Рациональность тематического планирования учебных курсов, исключение программных повторов информативных блоков преподаваемых курсов.
  • Совмещение воедино междисциплинарной комплексности содержания с синхронизацией по времени тематических блоков, преподаваемых по разным предметам данного цикла, как по теоретическим вопросам, так и при отработке практических работ.
  • Смещение акцента на политехническую и практическую направленность преподаваемых дисциплин, раннее вовлечение учащихся в практическую, трудовую и творческую деятельность.
  • Использование в педагогической практике методов “погружения”, как на выездных практиках, так и в повседневной работе.
  • Использование уникальных возможностей живой природы и активного общения учащихся с ней в вопросах духовного развития, нравственного экологического и эстетического воспитания, а также в совершенствовании знаний, навыков и приемов в области изучаемых искусств.
  • Сочетание дифференцированного подхода в становлении творческой личности учащегося, с развитием коллективного мышления, способностями и умением общения в коллективе единомышленников и обществе в целом.

Структура программы.

Первая ступень.

Кружок “Фитодизайн”, основным назначением которого является знакомство учащихся 6-7 классов с основами дизайнерского искусства, со всем спектром дисциплин объединения и начальным уровнем основ теоретических знаний и практических умений данного рода деятельности. На данной ступени, учащимся предлагается следующий комплекс дисциплин: Аранжировка цветов, Природа и фитодизайн, Основы рисунка, Искусственные цветы, Основы комнатного цветоводства.

Вторая ступень.

Для учащихся 8-11 классов. Комплексный двухгодичный курс объединения “Биодизайн”, с более высоким уровнем программ широкого спектра предметов, с более серьёзным подходом в отношении требований к знаниям и умениям учащихся и контролем за их усвоением, с усилением развивающего и воспитательного воздействия на учащихся, с разнообразными формами организации учебного процесса, выездными практиками, выставками работ, экскурсиями и участием в показательных выступлениях мастеров аранжировки цветов. В программу данного объединения входят такие предметы, как:

Первый год обучения.

Второй год обучения.

  • Фитодизайн и аранжировка цветов.

  • Основы рисунка и живописи.

  • Основы истории искусств.

  • Основы биологии растений.

  • Выездная осенняя практика.

  • Летняя выездная практика.

  • Курсовая работа и отчётная выставка работ учащихся.

  • Архитектурный дизайн.

  • Основы комнатного растениеводства и озеленения интерьеров.

  • Основы зоологии и ветеринарии.

  • Введение в основы экологии.

  • Весенняя выездная практика.

  • Дипломный проект.

Третья ступень обучения.

Название третьей ступени - “Мастеркласс”, достаточно точно отражает содержание программ специальных курсов, входящих в его состав. Сочетание углублённого уровня содержания программ, с изменением форм и методов организации учебного процесса в сторону дифференциации, индивидуализации, усиления воспитательного, духовного и мировоззренческого аспектов развития личности учащегося - являются основными особенностями данной ступени. Всё вышесказанное, определяет внешнюю организационную форму, которая должна сочетать элементы клубной деятельности, где происходит не только общение учащегося с педагогом и коллективом единомышленников, но и приобретаются навыки организаторской работы в процессе жизни самоуправляющегося коллектива единомышленников и естественно повышается уровень знаний, умений и навыков по выбранному профилю спецкурса. В рамках данной ступени работают следующие спецкурсы:

Икэбана;

Европейская школа аранжировки цветов;

АКВАТЭК (дизайн аквариумов и террариумов);

Архитектурный дизайн;

Декоративное растениеводство.

 
 
 
Copyright © 2002 Учебно-воспитательный биологический комплекс .
Дата обновления:01 марта 2005 г.  
Копирование материалов без разрешения, с целью публикации в сети запрещено!

Electronic mail: biodizain@narod.ru

Webmaster: biom@narod.ru

GeneratedBy: FrontPage Corporate Presence Web Wizard

 

Hosted by uCoz