Выставка - конкурс "Юные флористы" фестиваля "Юные таланты Московии" - 2000 г.

Наши композиции в конкурсе

Авторы материала: Сажнева А., Талагаева В., Киселёва Е.

Выставка-конкурс по флористике, о которой мы хотим вам рассказать, проходила в апреле 2000 г. на базе Московского городского дворца творчества детей и юношества на Воробьевых горах в рамках Фестиваля "Юные таланты Московии".

Для участия в конкурсе было заявлено 12 номинаций, таких как: коллаж на объемных формах, картина плоскостная, коллаж (объемная картина), гобелен, подвесная композиция на конструкции, оформление праздничного стола, флористическая фигурка для оформления интерьера, пасхальный сувенир, композиция с включением предметов быта, напольная композиция, мини-букет, ювелирные украшения из природного материала. Членами жюри конкурса являлись представители таких серьезных флористических организаций, как "Арт-флора" и Московский клуб "Икэбана". Желающих попытать счастья и участвовать в конкурсе оказалось много и, после долгих споров и обсуждений, решили, что объединение "Биодизайн" будет представлено на конкурсе в следующих номинациях: коллаж на объемных формах, коллаж (объемная картина), оформление праздничного стола, пасхальный сувенир, композиция с включением предметов быта, напольная композиция, мини-букет.

Готовиться к этой выставке-конкурсу мы решили особенно серьезно. Поэтому, на зимних каникулах инициативная группа выехала в деревню к одному хорошему другу придумывать композиции и разрабатывать эскизы к ним. Там было необыкновенно здорово, особенно для нас, городских детей. Нас удивляло то доверие, с которым к нам отнеслись жители дома, где нас поселили. Хозяин просто сдал нам ключи и уехал по своим делам, оставив на наше попечение сказочную избушку с пятью официальными домовыми и кучей каких-то "шуршунчиков" в придачу. Мы сами готовили себе на русской печке (правда, сначала мы не знали, как к ней подступиться, но быстро освоились), ходили к колодцу за водой, убирались в доме, ходили на лыжах, любовались красотой зимнего леса и рисовали, рисовали, рисовали... А по вечерам собирались у камина, обменивались эскизами и мнениями. У нас было заведено так - в один день полностью разрабатываем одну номинацию. Итогом работы за день должна быть полностью прорисованная и утвержденная композиция с названием по конкретной номинации.

Теперь, я думаю, стоит подробнее рассказать об идеях и истории создания каждой нашей работы, из представленных на выставке.

Номинация: коллаж (объемна картина).

Работа: "Русь… Вчера. Сегодня. Завтра?" Автор – Талагаева Вера.

Четко понять для себя, что такое коллаж, было трудно. Дальше осмысления, что это объемная картина, дело не шло. Просматривая фотографии с предыдущих выставок, мы поняли, что не только флористические элементы создают в коллаже определенную гармонию, но и сочетание цвета, формы и линий. Но это там, на фотографиях все красиво и замечательно, а самой придумать нечто особенное, непохожее на все виденное ранее – трудно. Бездумно рисуя что-то полдня, я внезапно поняла, что коллаж – это совмещение несовместимого под одной общей идеей. Посторонние (не флористические) предметы, включаемые в коллаж – это символы, которые никогда не обозначают одно и тоже. Неизвестный ход моих мыслей привел меня к обложке учебника по истории. На ней были изображены дома, атомный взрыв и …руки. Рука человека, который может сотворить все, что угодно: разрушить себя и все вокруг, оберегать мир и сохранить его целостность, это может быть и рука, не сопротивляющаяся ничему, понимающая, что она – меньше, чем миг и покоряющаяся этому. Так и родился триптих, знаменитые объемные картинки, объединенные общей идеей – а будет ли у нас завтра? Судьи высоко оценили нашу идею, и триптих получил диплом 1 степени.

Номинация: коллаж на объемных формах.

Работа "Неравный брак". Автор – Щербина Алёна.

Сначала нам подвернулись две бутылки по форме напоминающие силуэт мужчины и женщины. И сразу родилась идея из "одеть". Вариантов было море: принц и принцесса, женихи невеста, исторические костюмы разных стран и эпох. Но остановились мы на идее совмещения "горячего вулкана" и "ледниковой горы". Мужчина и женщина: она - ледяная и гордая, он – мягкий и теплый, - так родилось название "Неравный брак". Платье женщины сделали из бересты, а мужской костюм из тростника, сушеных апельсинов и моркови. Трудно было догадаться, что у них стеклянное тело. Только поэтому судьи и не отметили нашу работу (не видно, что это бутылки). Но, независимо от этого, она получилась оригинальной и качественно выполненной.

Номинация: пасхальный сувенир.

Работа: "Пасхальный узелок". Автор – Киселева Елизавета.

Пасхальный сувенир должен бать светлым, красивым, соответствующим празднику. В книгах по фитодизайну было везде одно и тоже – "европейские деревья", крашеные яички к празднику, а так хотелось чего-то оригинального, необычного и должен же быть сувенир! Так на одной из наших вечерних посиделок у камина и родилась идея сделать "Бабушкин узелок". Собираясь перед Пасхой в церковь, старушки берут тарелочку, ставят на нее кулич, кладут крашеные яички, завязывают это все в платок и идут в церковь "святить куличи". Мы решили воссоздать такой узелок из флористических материалов. Из пиафлора сделали форму для кулича и яичек. Кулич выложен головками василька полевого и покрашен в золотой цвет, а внизу немного бронзы, как будто чуть-чуть подгорел. "Глазурь" на куличе выложена засушенными цветками гипсофилы, а яички сформированы из корзинок пижмы. Завершают работу такие элементы, как тарелочка, выпиленная из дерева и сам узелок, сделанный из изогнутых листов шпона и покрашенный в золотой цвет. Нашу композицию по достоинству оценили члены жюри конкурса, присудив ей диплом 1 степени.

Номинация: оформление праздничного стола.

Автор – Сажнева Анастасия.

Среди печек, домашних солений, ландориков, чугунков и ухватов, в деревенском домике, которому, наверное, уже лет сто, когда за порогом метет пурга, и вода в сенях замерзает, почему-то совсем не думается о фужерах и крахмальных скатертях, о начищенном серебре и тем более о цветочной гирлянде, которая является основным условием оформления стола. И я подумала – почему бы не сделать такой походный стол? Стол с кружками, у которых обмотаны ручки (чтобы не жег руки кипяток), с картой, керосиновой лампой, с гирляндой их лука, чеснока и шишек. Но с другой стороны на "походном" столе по части флористической композиции не развернешься. Поэтому мы решили объединить два стола и прочно связать их одной идеей. Люди, которые раньше ездили в разные экспедиции, ходили в походы, жили в самых жестких бытовых условиях, сдружились на много лет. И потом собрали свою "команду" за "цивильным" столом. Кофе, коньяк, трубка и море воспоминаний. Первые экспедиции… Кто и где был потом, а объединяет их не только общий жизненный путь (гирлянда, в которой попадались и шишки, и лук, и цветы), но и главное связующее звено – музыка! Именно гитара объединяет людей, сидящих за этими столами. Можно бесконечно перечислять кто и что, каким способом доставал для этой работы – я просто скажу им всем: "Огромное СПАСИБО!" Композиция получилась очень удачная и на конкурсе получила диплом 2 степени.

Номинация: композиция с включением предметов быта.

Работа "На рубеже столетий". Автор – Сажнева Анастасия.

Композиция с предметами быта. Ну, тут уже простор для мысли! И посыпались эскизы с поварешками, кастрюлями, мисками, чайниками, лампами и т.д. Не остались забытыми ботинки и зонтики. Но такие простые варианты решительно забраковывались. Было решено объединить такие предметы, которые были нужны, даже незаменимы вначале двадцатого века и в конце его. В результате наша композиция получила название "На рубеже веков" и вполне соответствует ему, т.к. прялка на рубеже IXX-XX веков имела такое же значение, как сейчас, на рубеже XX-XXI веков, компьютер. Наша идея очень понравилась членам жюри, и работа получила звание Лауреата конкурса по данной номинации.

Номинация: напольная композиция.

Автор – Левшонкова Екатерина.

Напольная композиция в стиле Архитектура XXI века" – это была наша самая глобальная композиция, и, по нашему мнению, должна была отражать черты и уходящего века и века будущего. При этом дома должны сочетаться с ландшафтом, не "затаптывать" природу коробками многоэтажек из стекла и бетона. Идей было много. Все они были неплохими иллюстрациями к фантастическим повестям и рассказам. Соединив несколько удачных деталей, у нас получился примерный эскиз. Очень сложной оказалась техническая часть выполнения каркаса – скрепление металлических пластин и придание им нужной формы. Так как композиция предполагала использование живого растительного материала (срезку), все растения помещались в мокрый пиафлор (оазис) и окончательная сборка работы производилась непосредственно в выставочном зале МГДТДиЮ. Композиция получила название в стихах:

"Век мой, зверь мой,

Кто сумеет заглянуть в твои зрачки

И своею кровью склеить двух столетий позвонки?"

О. Мандельштам.

Номинация: мини-букет.

Букет для Тома Сойера. Автор – Майорва Екатерина.

У нас получился классический, собранный по спирали букет в стиле "гнездо". На плетеном из веток березы каркасе крепились различные дополнительные элементы, необходимые в хозяйстве "озорного мальчишки": и гнутые гвозди, и проволока, ракушки, кисти для покраски забора и т.д. Работа получила на конкурсе диплом 2 степени.

Работа, выставленная вне конкурса.

"Дорога домой". Автор – Сажнева Анастасия.

После долгих попыток придумать сложный и необычный коллаж, я хотела нарисовать что-то очень простое и красивое. Сюжет родился случайно – луна, ветка сосны, кораблик, на всех парусах бегущий к дому, бамбуковая рамка. Иероглифы, используемые в картине – настоящие: в левом верхнем углу обозначает – "луна", в правом нижнем – "лодка", в левом нижнем – само название картины "Дорога домой".

Кроме наших работ, на выставке было представлено очень много творческих коллективов со всех округов Москвы, которые выставляли интересные и оригинальные работы. Нам больше всего запомнилась напольная композиция "Инопланетянин", качественно сделанная, сухоцветная работа действительно была похожа на иную форму жизни, притаившуюся в уголке зала. Хочется отметить оригинальность использования валенок и метелок в композициях с использованием предметов быта, а также приемы оформления различных сосудов (бутылок, бокалов), различные варианты оформления праздничных столов, флористические фигурки, коллажи (большие и маленькие), различные сувениры и украшения – всего и не перечислишь. Но все – красиво, профессионально выполнено, оригинально.

Если вас заинтересовал этот конкурс, вы можете побывать на нем с 5 по 12 апреля 2001 г в Московском городском дворце творчества детей и юношества на Воробьевых горах.

Городской конкурс "Юные флористы"

Если вас заинтересовал этот конкурс, вы можете побывать на нем с 5 по 12 апреля 2001 г в Московском городском дворце творчества детей и юношества на Воробьевых горах.

В этом году выставка-конкурс будет проходить по следующим номинациям: коллаж на объемных формах (оформление сосуда), картина плоскостная, коллаж  (объемная картина), мобиль (подвесная композиция), свегги, ландшафтная композиция, ювелирные украшения из природного материала, флористическая фигурка, интерьерная композиция, упаковка, "бал стульев", мода XXI века

Членами жюри конкурса являются представители таких серьезных флористических организаций, как "Арт-флора" и Московский клуб "Икэбана"

На выставке вы сможете познакомиться с работами детских коллективов учреждений дополнительного образования и школ г. Москвы. Объединение "Биодизайн" предполагает выставить работы практически по всем номинациям, но подробнее вы сможете с ними познакомиться посетив выставку.

Hosted by uCoz